Абрахама Маслоу

Потребность знать и страх знаний Потребность знать и страх знаний Мы стремимся избегать любого знания, которое может заставить нас чувствовать себя слабым, никчемным или бесполезным. Мы защищаем себя и наш идеальный образ себя вытеснением и другими защитными механизмами, которые не допускают осознания неприятной истины о себе. Абрахам Маслоу , один из самых ярких представителей гуманистической психологии, учения актуализации и самосовершенствования. Материал из работы" : -" публикуется с незначительными сокращениями. С нашей точки зрения, величайшее открытие Фрейда состоит в том, что причиной большинства психологических заболеваний является страх знания о самом себе — о своих эмоциях, импульсах, памяти, способностях, возможностях, о своей судьбе. Мы обнаружили, что страх знания о самом себе часто изоморфен и параллелен страху перед внешним миром. Внутренняя проблема и внешняя проблема очень похожи и связаны друг с другом.

Абрахам Маслоу

Книга представляет первоочередной интерес для всех, кто интересуется теориями Абрахама Маслоу, о чем ясно свидетельствует растущее внимание авторов множества ведущих профессиональных журналов, в число которых среди прочих входят журналы по психологии, образованию, бизнесу и общественным наукам. Мы изменили порядок глав, добавили новые заголовки и подзаголовки в одной главе и убрали несколько разделов, содержащих устаревший материал.

Глава 13 для этой книги новая. Стремясь расширить понимание читателем исторического и интеллектуального контекста книги, мы добавили к ней еще некоторые материалы:

Между вами и счастливой жизнью стоят только страхи самого разного рода, но к Психолог Абрахам Маслоу говорил, что история человечества – это.

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие.

Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений. С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе. В сущности, это техника ухода от осознания неприятных или опасных истин. В психотерапии маневры, посредством которых мы уходим от осознания болезненных истин и отражаем попытки терапевта помочь нам увидеть истину, называются"резистенцией", или сопротивлением.

Любой прием терапевта так или иначе направлен на то, чтобы выявить истину и помочь пациенту обрести силы вынести эту истину. Мы не только цепляемся за нашу психопатологию, но также склонны избегать развития нашей личности, потому что оно может принести с собой другого рода страхи и ощущения собственной слабости и неадекватности Вот мы и обращаемся к другому типу сопротивления, отрицая наличие нашей лучшей стороны, наших талантов, благородных импульсов, нашего потенциала и творческих способностей.

Короче говоря, это борьба с собственным величием,"боязнь высоты" Здесь невольно вспоминается, что наш миф об Адаме и Еве, с его Древом Познания, к плодам которого нельзя прикасаться, имеет аналоги во многих других культурах, где абсолютное знание также считается прерогативой богов. В большинстве религий прослеживается аспект анти-интеллектуализма наряду со многими другими аспектами, конечно , тенденция предпочитать веру знанию или убеждение, что"определенные" формы знания слишком опасны, чтобы каждый мог совать в них свой нос, а потому доступ к ним должен быть запрещен или открыт только очень немногим избранным.

В большинстве культур,"революционеры", которые бросали вызов богам и пытались добраться до их секретов, подвергались суровому наказанию Адам и Ева, Прометей и Эдип , что должно было отучить всех остальных от попыток стать вровень с богами.

В каждый момент человек имеет выбор: Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день — значит десять раз продвинуться к самореализации.

Абрахам Харольд Маслоу — ( гг.) родился в Бруклине чувства стабильности, порядка, защищенности, отсутствие страха и тревоги;.

У меня сложилось ощущение, что понятие креативности творческой способности и понятие здоровой, самоактуализирующейся, полностью человечной личности сходятся все ближе и ближе и, возможно, окажутся одним и тем же. Другой вывод, к которому я склоняюсь будучи даже не вполне уверенным в имеющихся в моем распоряжении фактах , состоит в том, что художественное образование или, лучше сказать, образование посредством искусства значимо не столько для появления художников или произведений искусства, сколько для появления лучших людей.

Если мы четко ориентируемся на гуманистические цели образования, если надеемся, что наши дети станут в полной мере людьми и будут продвигаться к актуализации своих потенций, то, насколько я могу судить, единственный существующий сегодня вид образования, содержащий хотя бы слабый намек на такие цели, — это художественное образование. Итак, образование посредством искусства интересует меня не потому, что благодаря ему возникают картины, а потому, что не исключено, что при правильном его понимании оно станет парадигмой для всего остального образования.

Если вместо того, чтобы рассматривать его как украшение и относиться к нему потребительски, как это сейчас принято, мы подойдем к нему достаточно серьезно и будем работать над ним достаточно упорно, и если оно окажется тем, чем, как предполагают некоторые из нас, оно может быть, — тогда, возможно, мы начнем однажды учить арифметике, чтению и письму в этой парадигме. Вот почему я интересуюсь образованием посредством искусства: Я говорю здесь об образовании в целом.

Еще одним основанием моего интереса к художественному образованию, креативности, психологическому здоровью и т. Мне кажется, что мы находимся в точке истории, не похожей на что-либо, происходившее раньше. Жизнь движется гораздо быстрее, чем когда-либо.

Абрахам Маслоу. Пиковые переживания

Рассказать Рекоммендовать Абрахам Харольд Маслоу - гг. Идеи профессора послужили созданию гуманистической теории. Это тот раздел психологии, предметом которого является самоактуализация индивида, его высшие ценности и смысл жизни.

Любопытно отметить, что американский психолог прошлого века Абрахам Маслоу почти так же разделил движущие человеком мотивы в знаменитой.

Его иерархия потребностей уже десятки лет считается ведущей классификацией. Цель моей работы заключается в рассмотрении пирамиды Маслоу и в выявлении закономерности развития потребностей. Актуальность заключается в том, что хоть данная классификация является ведущей на сегодняшний день, но она не идеальна и не смогла охватить всего спектра потребностей человека Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать иерархию потребностей А.

Маслоу Подробно разобрать потребность в самоактуализации, как вершину человеческих потрбеностей Выявить способы удовлетворения потребности в самоактуализации 1. Был самым старшим из семи детей Самуила Маслова и Розы Шиловской. Родители его эмигрировали из России. Отец приехал в Соединенные Штаты, будучи совсем молодым человеком и занялся изготовлением бочек для продажи. Позднее Маслоу-старший вызвал из России свою будущую жену.

В юности Абрахам был чрезвычайно застенчивым и очень нервным. Способный, несчастный и одинокий мальчик был настолько убежден в своей некрасивости, что садился в пустые вагоны метро, чтобы на него не смотрели. Маслоу поступил в Сити-Колледж в Нью-Йорке в возрасте 18 лет. Отец хотел, чтобы Абрахам стал адвокатом, но сыну сама мысль о юридической школе была невыносима.

Абрахам Маслоу: биография и основные взгляды

Прежде всего, перечислите их. Некоторым респондентам я задавал вопрос, в какой мере другим представляется им окружающий мир. Ни один из опрашиваемых не описал полного синдрома.

Абрахам Маслоу. На подступах к психологии бытия. Часть II. Развитие и мотивация. Глава 5. Потребность в знании и страх познания.

Людвиг Бинсвангер Читать далее: Взгляды Рональда Лейнга 3. В качестве основных типов человеческой мотивации Маслоу рассматривает преодоление дефицита и стремление к развитию. Он даёт следующее определение дефицита: Этими потребностями являются — потребность в безопасности, в сопричастии, в любви, уважении и признании. Им Маслоу противопоставляет другую группу потребностей.

Это потребности в развитии, личностном росте, раскрытии своих способностей и т. Эти потребности он определяет как совокупность различных процессов, приводящих личность к полной самоактуализации,"понимаемой как непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей миссии, или призвания, судьбы и т. Но потребность в развитии часто оказывается подавленной. Это происходит вследствие отсутствия удовлетворения базовых потребностей и, прежде всего потребности в безопасности.

Угроза безопасности — означает отступление назад, к более фундаментальному уровню" [17, С. Удовлетворение же основных потребностей не только открывает путь развитию, но и обладает психотерапевтическим потенциалом, освобождая человека от его невротичности, создавая возможность для прежде подавленного роста. Стоит человеку только пройти через такой катарсис, и он спонтанно устремляется к другим радостям жизни, которые другими людьми воспринимаются как"более возвышенные" или направленные на развитие личности, например к любви и творчеству.

Абрахам Маслоу"Мотивация и личность" (фрагменты из книги)

Моя теория во многом опирается на клинический опыт, но в то же самое время, как мне представляется, достойно продолжает функционалистскую традицию Джеймса и Дьюи; кроме того, она вобрала в себя лучшие черты холизма Вертхаймера, Гольдштейна и гештальтпсихологии, а также динамический подход Фрейда, Фромма, Хорни, Райха, Юнга и Адлера.

Я склонен назвать эту теорию холистическо-динамической по названиям интегрированных в ней подходов. За отправную точку при создании мотивационной теории обычно принимаются специфические потребности, которые принято называть физиологическими позывами . В настоящее время мы стоим перед необходимостью пересмотреть устоявшееся представление об этих потребностях, и эта необходимость продиктована результатами последних исследований, проводившихся по двум направлениям.

Мы говорим здесь, во-первых, об исследованиях в рамках концепции гомеостаза, и, во-вторых, об исследованиях, посвященных проблеме аппетита предпочтения одной пищи другой , продемонстрировавших нам, что аппетит можно рассматривать в качестве индикатора актуальной потребности, как свидетельство того или иного дефицита в организме. Научный теизм за отправную точку берёт два вида базовых потребностей:

Статья:"Абрахам Маслоу об авторитарном менеджменте," | Практика и уважения, доверия, истины и избыток враждебности, унижений, страха.

Абрахам Гарольд Маслоу - американский психолог Четверг, 21 Июля г. В иерархии потребностей высшее место отводил потребностям в творчестве и самоактуализации личности. Детство в Бруклине Столь странно для американца звучащую фамилию нам, наверное, следовало бы произносить в привычной манере - Маслов. Эту фамилию носил отец будущего психолога, выходец из южных губерний Российской империи, который, подобно десяткам тысяч своих еврейских соплеменников, потрясенных безжалостными погромами начала века, перебрался в Новый Свет.

Так что их первенец, который в иных обстоятельствах мог бы быть нашим соотечественником и зваться Абрамом Григорьевичем Масловым, родился уже в Бруклине, не самом респектабельном районе Нью-Йорка. Детские годы Маслоу могли бы послужить замечательным сюжетом для психоаналитического очерка. Его отец оказался далеко не идеальным семьянином, точнее говоря - пьяницей и бабником.

Он надолго исчезал из дома, так что его положительное влияние на детей их в семье было трое определялось главным образом его отсутствием. Остаётся только удивляться, что семейный бизнес довольно успешно развивался и позволял семье вполне благополучно существовать.

1. Абрахам Маслоу

Вильгельма Вундта — обычно считают основателем научной психологии. Животным происхождением определяются исходные, родовые, инстинктивные влечения человека. Главная идея бихевиоризма хорошо передаётся словами Уотсона: Кто такой Абрахам Маслоу? Нью-Йорк тех дней был просто фантастическим городом.

Маслоу, Абрахам (), Maslow, Abraham. 1. индивиды оказываются неспособными сдерживать свой страх перед потенциальной опасностью.

Психолог Я — антидоктринер. Я против того, что закрывает перед нами двери и отрезает возможности. Маслоу Абрахам Маслоу сделал больше для изменения нашего взгляда на человеческую природу и возможности личности, чем любой другой американский психолог за последние полвека. Леонард С легкой руки Абрахама Маслоу понятия самоактуализации и личностного роста являются одними из ключевых, даже культовых в современной психологии. Работы Маслоу у нас сегодня цитируют часто, хотя доступны они стали лишь в последние годы и, честно говоря, немного найдется тех, кто их внимательно прочитал.

На самом деле роль Маслоу в мировой психологии гораздо глубже и серьезнее, и этот поистине выдающийся психолог достоин того, чтобы коллеги знали о нем не понаслышке. Столь странно для американца звучащую фамилию нам, наверное, следовало бы произносить в привычной манере — Маслов. Эту фамилию носил отец будущего психолога, выходец из южных губерний Российской империи, который, подобно десяткам тысяч своих еврейских соплеменников, потрясенных безжалостными погромами начала века, перебрался в Новый Свет.

Так что их первенец, который в иных обстоятельствах мог бы быть нашим соотечественником и зваться Абрамом Григорьевичем Масловым, родился уже в Бруклине, не самом респектабельном районе Нью-Йорка. Детские годы Маслоу могли бы послужить замечательным сюжетом для психоаналитического очерка. Его отец оказался далеко не идеальным семьянином, точнее говоря — пьяницей и бабником. Он надолго исчезал из дома, так что его положительное влияние на детей их в семье было трое определялось главным образом его отсутствием.

Остается только удивляться, что семейный бизнес довольно успешно развивался и позволял семье вполне благополучно существовать.

Абрахам Маслоу. Биография классика

Движение к этим целям требует от человека решимости и энергии. Как мы уже не раз видели, на этих путях человек постоянно испытывает тревогу. Поэтому еще одним условием становления является мужество, выводящее человека из уютного и безопасного укрытия на просторы его бытия, где человек оказывается один на один со своим собой и со своим бытием.

Ролло Мэй отмечает, что важнейшим условием свободы и роста человека является сознавание себя и конфронтация с самим собой. Далее он подчеркивает, что для выполнения этого условия требуется"принятие ответственности и чувства одиночества, которое влечет за собой эта ответственность, также отказ от детского всемогущества и принятие того факта, что никогда не будет абсолютной уверенности в тех решениях, которые, так или иначе, предстоит принимать". Абрахам Маслоу утверждает, что стремление человека к самоактуализации к реализации своих потенциальных возможностей, становление самим собой - тем кем человек может стать является глубинным и свойственным каждому человеку стремлением.

Абрахам Маслоу о том, что экзистенциальная психология взяла у европейских кто может смотреть в лицо новому с уверенностью и без страха.

Абрахам Маслоу и трансперсональная психология. Самой важной частью теории Маслоу является модель иерархии потребностей, включающая полный набор мотиваций человека. Самая главная концепция Маслоу - это самоактуализация, высший уровень потребностей человека. Маслоу изучал также вершинные переживания, особенные моменты в жизни каждого индивида. Он различал два основных типа психологии - дефицитарную психологию и бытийную психологию - и был пионером разработки последней.

Маслоу очень интересовало социальное применение его теории, особенно в утопическом обществе, для которого он придумал название эупсихея, а также для сотрудничества внутри человеческого общества, а этот процесс он называл синергией. Фактически большая часть того, что мы знаем о мотивациях человека, получена из анализа поведения пациентов, с которыми работал Маслоу. При создании своей теории иерархии потребностей см. Ему удалось объединить в единой модели подходы основных школ психологии - бихевиоризма, психоанализа и его ответвлений, а также гуманистической и трансперсональной психологии.

Он показал, что ни один из подходов нельзя считать лучше или ценнее других. У каждого есть свое место и каждый по-своему полезен.

Гуманистическая и экзистенциальная психология Маслоу, Роджерс, Франкл